"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы  бойынша білім бөлімі  Софиевка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная  школа села Софиевка отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.03.2017

Урок - практикум « Состав слова» 6 класс

Подготовила 

Байдильдинова  Гульзия  Толеуовна

учитель русского языка и литературы в классах с казахским

языком обучения

средняя школа №  21

село Софиевка

Целиноградский район

Акмолинская область

 

Цели урока:

- образовательная : повторение, систематизация и контроль знаний учащихся

- развивающая: развитие умений и навыков устной и письменной речи, подбора однокоренных  слов,

форм  слова, разбора слов по составу, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, формирование умений работать коллективно, самостоятельно и в группах, умение осуществлять

контроль.

- воспитательная: повышение интереса к изучению русского языка

Тип урока: урок - практикум

Метод: словесный, практический, демонстрационный   

Ход урока:

1.    

Активизация познавательной деятельности.

2.    

Устный опрос.

3.    

Практические задания.

4.    

Итоги урока.

5.    

Домашнее задание

 

1.    

Активизация познавательной деятельности.

2.    

Устный опрос ( коллективная работа) (слайд № 3)

-

из каких частей состоит слово?

-

что такое корень?

-

что такое окончание?

-

что такое приставка, суффикс?

 

-

что входит в состав основы слова?

-

что такое форма слова?

-

какие слова являются однокоренными? 

Приведите примеры однокоренных слов.

 

Работа в группах

1 задание (Слайд № 4)

(

Вниманию учащихся представлены тексты)

Прочитать

текст.

Произвести

синтаксический разбор выделенного предложения.

(

1 ученик у доски ,остальная группа в тетрадях)

Найти

в тексте однокоренные слова, разобрать их по составу.

(

По 1 ученику от каждой группы)

1

текст.

Зима.

Зимние дни холодные и снежные. Звери

зимуют в теплых

 норах. Медведь перезимует в своей берлоге.

2

текст.

Наступила снежная зима. Снегом  покрыта земля. Дети катаются на санках и

играют в снежки.

 

2 задание. (Слайд № 5)

Разобрать

данные слова по составу , определить являются ли они однокоренными

 

1 группа

 

2 группа

пена пенка пенек

вода водный проводник

железо желток желтый

горка горе горный

циркуль циркач цирк

полет лето летний

диво диван дивный

город 

городской загородка

 

 3

задание

К

данным словам напишите их формы ( слайд № 6)

 

1 группа

2 группа

труд

работа

друг

враг

веселый

грустный

умный

глупый

4 задание

Разобрав

слова по составу, укажите слова , в которых 

ПРО-  является приставкой ( слайд

№ 7)

 

1 группа

2 группа

пробег

прощать

проба

противный

проходить

проверю

простой

пролет

 

5 задание ( слайд № 8)

Разобрав

слова по составу, указать слова, в которых О-, 

ДО- являются частью корня.

(Обе  группы разбирают все слова, выполняют задание

самостоятельно. По окончании выполнения 

взаимопроверка  по группам.)

 

1

группа                                              

2 группа

оружие

добежать

окружать

доброта

осень

доверие

огонь

добрый

осмотреть

доска

 

6 задание (слайд № 9)

Кто

быстрее! (Ученики каждой группы поочередно выбегают к доске и выделяют только

одну морфему). Побеждает та группа , которая быстрее и верно закончит разбор).

 

Зарядка

Парта

Погрузка

Петушок

Стол

Танкист

Мышонок

Походка

летчик

побелка

 

      7

задание ( слайд № 10)

От

каждой пары слов образовать новые слова

 

1 группа

2 группа

Сам, варить

Луна, ходить

Вода, падать

Физическая культура

Главный врач

Детский сад

Спортивная школа

Каша варить

Заведующий хозяйством

Диван и кровать

 

8 задание (слайд № 11)

Образуйте

новые слова при помощи

 

1 группа

2 группа

Приставок ОТ-, ВЫ-, ЗА-, РАЗ-, и слова

ДАТЬ

Приставок РАС-, ПОД-, ПЕРЕ-, ВЫ- и

слова СКАЗАТЬ

Суффикса ОВ- и слов БЕРЕЗА, ДУБ,ПУХ

Суффикса ЕНЬК- и слов ДОБРЫЙ, СИНИЙ,

ЖЕЛТЫЙ

 

Подведение

итогов. Рефлексия.

Домашнее

задание: составить тесты ( по 5 вопросов) по теме «Состав слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 346


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст